Наибольший стресс у подчиненных вызывают начальники. А наибольший стресс начальнику доставляют… его подчиненные. Можно ли быть руководителем, не создавая лишнего стресса ни себе, ни окружающим? Можно, если придерживаться простых правил.
Правила для начальника:
- Не переходите с подчиненными на “ты”, если до этого вы общались на “вы”. Уважительное отношение к подчиненным вызовет такое же отношение с их стороны к вам.
- Повышение голоса — это не аргумент. А грубость — признак ваше слабости и неумения владеть ситуацией.
- Уверенность в себе — важное качество для руководителя. А самоуверенность — причина падения вашего статуса в глазах сотрудников. Определите тонкую грань между двумя этими состояниями и не переходите ее.
- Если между вами и подчиненным разгорелся конфликт — это ваша вина. подобные ситуации нужно уметь предвидеть и предотвращать. Кризис развивается постепенно и от вашего умения увидеть его начало и разрешить не доводя до обострения квалифицирует ваши качества, как руководителя.
- Идите на компромисс. Это укрепляет ваш авторитет и создает здоровую атмосферу в коллективе, предотвращая конфликт в зародыше.
- Если вы ошиблись или были неправы — признайте это. Подобный поступок требует мужества и подчиненные буду уважать вас еще больше
- Не смешивайте личные и деловые отношения. Без комментариев.
Помните: принципы управления персоналом подразумевают, что настоящий руководитель — это тот, кто может четко сформулировать задачу, грамотно распределит обязанности и возьмет на себя полную ответственность за результат работы своей команды.